на главную  ::  
Стань дилером лидирующей компании
экономия топлива и дополнительная мощность
измерительные стенды, продажа, поставки
европейская компания, официальное представительство
новейшие машины, поставки для авто
Меню
Легковые авто
Грузовые авто
Отечественные авто
Чип-тюнинг
Крутые тачки
Спецтехника

Автосалоны

Диностенд

Что такое Чип тюнинг, и почему производители не сделают программу блока управления двигателя оптимальной?

Гринбокс

Что такое чип-тюнинг?

Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы и называется чип-тюнингом.

Дело в том, что автопроизводители, создавая автомобиль, настраивают его на "золотую середину" между мощность, экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и другими параметрами. Измененная (тюнинговая) программа пренебрегая всеми остальными параметрами заставляет двигатель работать мощнее, увеличивает крутящий момент. Если скорость автомобиля ограничена (на любом немецком автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то, как правило, и снимается этот ограничитель. Ограничитель по максимальному числу оборотов двигателя можно также сдвинуть с 6200RPM до 7000RPM (ну или же 7900RPM).  Кроме того, измененная программа может изменить и логику работы АКПП.

Для Чип-тюнинга автомобили делятся прежде всего на две группы - с атмосферными двигателями и с турбодвигателями (и безиновыми, и дизельными). Наибольший эффект достигается на турбодвигателях - прирост мощности может составить около 30 процентов (например на двигателе VOLKSWAGEN 1.8 TURBO мощность вырастает со 150 до 210 л.с.).

На атмосферных двигателях прирост может составить 10-13% , базовой мощности двигателя. Как уже говорилось, "хороший" чип-тюнинг не только прибавляет мощность, но и заставляет АКПП работать по другому, делает ее более спортивной и "послушной". Работу АКПП без электронного блока управления можно также изменить посредством перестройки программы управления двигателем.

 

Что вы теряете?
Расход топлива в каких-то случая вырастает, в каких-то даже снижется (правда, в некоторых случаях, после чип-тюнинга для достижения максимального эффекта рекомендуется переход с 95 на 98 бензин).

Реальный ресурс двигателя снижается на такую незначительную величину, что это даже не стоит брать в расчет (скажем, с 900 до 800 тысяч).

 

Автомобили, укомплектованные инжекторным двигателем, т.е. в системе питания которых используется впрыск топлива, содержат электронное устройство управления двигателями (ECU - Engine Control Unit переводится как Блок управления двигателем).

ECU является специальным компьютером, отвечающим за работу двигателя при любой скорости вращения и нагрузке, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д.

Параметры, записанные в ECU, как и управляющая программа, были созданы производителем с условием неполной оптимизации, которая вытекает из следующих важных факторов:

автомобиль должен быть долговечным, несмотря на проблемы, возникающие при использование низкокачественного топлива (как правило, каждый европейский автомобиль калибруется на октановое число 92, за исключением французских и английских - 95) и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от аварии автомобиль водителя, не слишком заботящегося о своей машине и не обеспечивающего ей надлежащее сервисное обслуживание, но с другой стороны увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Запас составляет не менее 15% для автомобилей с двигателем без наддува и около 50% (половина номинальной мощности) для автомобилей с турбинированным двигателем (данные GM Opel).

Автомобиль должен иметь, по мере возможности, низкий расход топлива - но, так как в правилах точно указано, для каких скоростей (90 и 120 км/ч ), производители ограничивают параметры и расход топлива при этих скоростях на 4 и 5 передаче, создавая искусственные дыры в графике расхода топлива. При оборотах ниже 3000 в минуту они необходимы для улучшения этого показателя в городском режиме - однако характеристики работы автомобиля во многом ухудшаются. Издавна ведь известно, что люди покупают то что, по крайней мере, по названию является экономным - динамичность и ускорение для среднего клиента имеют второстепенное значение - отсюда именно такая стратегия производителей.

В связи с большими налогами, большинство предлагаемых на немецком рынке автомобилей обладает меньшей мощностью, чем их эквиваленты, поставляемые на японский или американский рынок - хотя и обладают таким же крутящим моментом. Двигатели Honda 1,4 Vtec, предлагаемые в Германии, имеют мощность ок. 75 л .с., в Украине же они имеют мощность 75 или 90 л .с., а в Японии тот же двигатель развивает мощность 100 л .с.

Но совсем не обязательно терять эту мощность безвозвратно!

Если Ты заботишься о своем автомобиле и не забываешь менять масло, фильтра, заправляешь бак бензином с октановым числом не менее 95 на надежных автозаправочных станциях, это предложение адресовано именно Тебе - вернуть под капот те механические лошадки, которых производитель автомобиля пожалел.

Можешь увеличить мощность примерно на 8-10 % и даже на 25-35% (автомобили с турбонаддувом) после применения соответствующего пауэрчипа или модуля.

Чип-тюнинг, таким образом, является заменой программы (точнее - чипа, содержащего старую программу, новым чипом с новой программой) компьютера, управляющего двигателем, для получения более высокого к.п.д., мощности и момента. Кроме того, существует возможность модификации двигателей TDI, CDi, HDI, JTD без демонтажа компьютера и без замены чипа, путем внешней модификации параметров, посредством подключения модуля (что занимает, как правило, от 15 минут до 2 часов) - однако параметры будут, хоть незаметно, но немного ниже, чем в случае применения основной версии чипа.

Необходимо уточнить еще одну важную деталь – большинство людей интересует максимальная мощность. Но ведь никто не ездит на максимальной мощности автомобиля - по правде говоря, она не является характеристикой любого тюнинга.

Важным является то, что автомобиль, например, развивающий при 6000 обр./мин. мощность 100 ЛС, при 3500 имеет их только 68, а при 2500 – 47 (пример BMW 316i). Поэтому для достижения лучшего ускорения - необходимо повышение мощности автомобиля на всей длительности оси оборотов. Тогда он вырывается вперед и без проблем выигрывает у намного превосходящих по мощности противников.

Рациональным параметром динамики двигателя является крутящий момент, а параметром исправности - средняя статистическая мощность, совсем другое дело - максимальная скорость. Здесь уже играет роль максимальная мощность.

Какие машины (модель/год выпуска) можно модифицировать?

Такие, которые управляются компьютером. Практически все автомобили с впрыском бензина или с электронным управлением впрыском дизельного топлива модифицируемы. Практически ни один автомобиль с карбюратором не поддается модификации электроники, так как ее там нет. Большинство автомобилей выпускаемых после 1990 года модифицируется. Все автомобили известных марок, выпущенные в 1995 году и позднее - модифицируемы

Почему в автомобиле со свободным всасыванием (без турбины) только так немного можно улучшить в сравнении с машинами с турбонаддувом?

Потому что невозможно повысить давление наддува. Давление наддува можно чуть-чуть повысить электронным или механическим путем без вреда для двигателя, если одновременно будут выполнены некоторые условия относительно параметров дозировки, зажигания, реакции на давление. Автомобили без турбины работают при давлении во всасывающем коллекторе не более атмосферного. Таким образом, полезной может быть корректировка системы питания воздухом, напр. применение х/бумажного фильтра (K&N, Kindragon, Green) увеличивает эффективность наполнения цилиндров, следовательно - результаты чипа.

Много ли теряет двигатель на долговечности после применения чипа или наружного модуля?

Не теряет вообще, или в ничтожной, не поддающейся измерению степени. Наши программы разрабатываются таким образом, чтобы улучшали характеристику автомобиля в разумных пределах и в рамках предусмотренного заводом запаса прочности двигателей. Конечно, можем предложить более форсированные решения, но они разрабатываются нами только для спортивных применений, по четко выраженному желанию клиента, разъясняя ему одновременно опасности и ограничения, вытекающие из сверхнормативных параметров двигателя.

Нужно ли применять какие-либо специальные эксплуатационные материалы?

Нет, однако необходимо выполнять правильно и в соответствии с заводскими указаниями, сервисное обслуживание, также в послегарантийный период. В некоторых исключительных случаях о дополнительных требованиях относительно эксплуатационных материалов сообщаем перед установкой чипа.

Как чип отразится на расходе топлива?

В большинстве случаев останется неизменным. Правда, при резком ускорении двигатель расходует больше топлива, но обгон будет менее продолжительным. Кроме того, двигатель с улучшенной программой характеризуется более высокой эффективностью сжигания топлива (это самый главный эффект хорошего чип-тюнинга), поэтому, при неизменном стиле вождения, расход топлива на трассе немного снизится. В результате изменения расхода (увеличение при обгоне, снижение на трассе) взаимно компенсируются и если расход изменится, то незначительно. Это свойство, однако, не обязательно для всех автомобилей.

 

Должен ли автомобиль иметь какой-то минимальный пробег, чтобы можно было его модифицировать?

Нужно завершить предварительную обкатку, то есть пробег не менее 2000 км, однако с технической точки зрения это не имеет существенного значения.

Какой максимальный пробег допускает еще возможность тюнинга?

Нет такого пробега - возможность тюнинга определяется состоянием двигателя, а не пробегом. Двигатель должен обладать правильной компрессией, не потреблять сверхнормативного количества масла, должен быть герметичным, не должен дымить. Автомобиль должен правильно эксплуатироваться, с применением предназначенных ему эксплуатационных материалов. Обычно (ориентировочно, статистически) предельным пробегом является 100 тыс. км для двигателя с турбонаддувом и 150 тыс. км для двигателей со свободным всасыванием и TDI, тем не менее иногда двигатель уже после пробега автомобилем всего 50 тыс. км может быть в такой степени изношен, что уже становится непригодным для модификации.

 

У меня нестандартные потребности - что можете для меня сделать?

Допускаем возможность выполнения нестандартной конверсии - программы автомобиля для гонок, модификация лимитеров, устранение ограничения Vмакс., изменение рабочих характеристик некоторых узлов, программирование автомобиля после установки турбины, экономическая версия программ, программное обеспечение для грузовых машин, и т.д. Все такие модификации требуют согласования объема модификации и ее стоимости.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ.
В столбце приращение мощности и крутящего момента нами указаны максимальные значения, которые еще можно назвать разумными. Более высокие значения возможны, но для применений на улицу, решительно не рекомендуем стремиться к их достижению!

Автомобили со свободным всасыванием можно обычно форсировать на ок. 8% по мощности и на 8-10% по крутящему моменту, модифицируя несколько основных параметров: дозу топлива, момент начала дозировки, угол опережения зажигания и график калибровки -зонда. Одни машины можно модифицировать с довольно хорошими результатами, другие же вообще не поддаются модификации. С точки зрения пользователя разумно совместить механическую модификацию с электронной. При совмещении относительно простых операций (например, спортивный распределительный вал с соответствующим образом подобранным чипом) форсировка может превысить 15% мощности и момента. Расход топлива останется без изменений, или же немного уменьшится (это вызвано фактом, что часть прироста мощности достигается за счет увеличения опережения зажигания, а для этого топливо не требуется). Иногда существуют некоторые дополнительные эксплуатационные требования, о которых можете узнать от наших представителей или в торговом отделе фирмы.

Автомобили с турбиной, как дизели, так и бензиновые, форсируются нами на 20-30% чипом или на 15-25% путем модификации управления насосом VP Bosh или Lucas, модулем для TDI. Модификации подлежат указанные выше параметры и дополнительно характеристика турбины (давление). Конечно, в дизелях зажигание не модифицируют :-). Расход топлива уменьшается на ок. 5% для турбодизелей (модуль для TDI, HDI, JTD, VW PD остается без изменений) и увеличивается на ок. 10% для бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Распредвалы

 

Конструкция

 
Спортивные валы изготовляются из закаленной стали путем механической обработки и последующей поверхностной закалкой до необходимой твердости. Часто используется дополнительная химическая обработка – улучшающая свойства поверхности материала.

В некоторых случаях (когда позволяет конструкция распределительного механизма) спортивные валы делают путем перешлифовки дуг серийного вала.

 

Принципы монтажа спортивных валов.

 
Спортивные валы имеют в отличие от валов серийных дуги с большим подьемом, повышенной скоростью и временем открытия и закрытия клапанов. Влияет это на увеличение наполнения цилиндров и в конечном итоге на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. В зависимости от назначения валы делятся на три типа:

СПОРТИВНЫЕ ВАЛЫ – GT – это валы, предназначенные для повышения мощности в автомобилях использующихся в нормальном уличном движении, эксплуатируемых каждый день, дают приблизительный прирост мощности до 20%. После монтажа этого вала двигатель приобретает лучшие показатели, однако для использования всех возможностей вала чаще всего необходимо сделать некоторые модификации, такие как: увеличение угла опережения зажигания (около 5 градусов), увеличение угла давления через шлифовку головки (около 1-2мм), корректировка и полировка входных и выходных каналов в головке и коллекторах, применение спортивного глушителя и коллектора, в турбинированных двигателях замена чипа в компьютере на чип со спортивной характеристикой. 
РЕЙДОВЫЕ ВАЛЫ – R - предназначенные для автомобилей использующихся на «улице» двигатели которые приобретают большую мощность, а также для автомобилей стартующих в общедоступных спортивных соревнованиях (прирост мощности около 30%). При монтаже таких валов применяется больший объем дополнительных модификаций.
РАЛЛИЙНЫЕ ВАЛЫ – W - предназначены для раллийных автомобилей имеющих двигатели, которым необходимы максимальные значения мощности и крутящего момента (прирост мощности около 50%). Во время изготовления таких двигателей часто применяются значительные конструктивные изменения. Все валы монтируются с новыми элементами, связанными с работой вала.

 

Требуются д илеры в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Уфа, Казань, Пермь, Красноярск, Липецк, Краснодар, Ханты-Мансийск

2010 РосАвтоКо

Для контакта по вопросам диллерства, закупки, доставки боксов и стендов

Grenbox